Новости конкурса

В Красноярске прошло заседание Совета конкурса «Дружелюбная школа»

Оргкомитет представил итоги двух этапов: опроса «Народное мнение» и визита экспертов, Совет принял решение о победителях конкурса.

Александр Цацорин, осуществлявший социологическое исследование, представил результаты опроса. Социологи опросили детей, учителей и родителей в 31 школе Красноярска. Александр отметил, что все участники набрали достаточно высокие баллы. Родители и педагоги могли открыто высказывать свое мнение, Он подчеркнул, что если в школе прислушиваются к мнению родителей, отзываются на родительские просьбы и предложения, то респонденты высоко оценивают психологический климат школы, показывают более высокий уровень доверия школе.

Особое внимание на Совете уделили двум вопросам: знают ли дети и родители о том, куда обратиться с проблемами буллинга и конфликтов, а также поощряет ли руководство педагогов, создающих комфортную психологическую среду. Результаты социологического исследования показывают, что там, где сотрудники школы говорят об отсутствии поощрения за создание комфортной психологической атмосферы, и оценка дружелюбности школы в целом всеми участниками ниже.

Светлана Бордукова, член Общественной палаты, подчеркнула, что это и есть точки роста, следует обратить особое внимание на поощрение педагогов, поддерживающих комфортную психологическую среду.

Елена Иванова, руководитель конкурса, рассказала о визитах психологов в 19 школ. Эксперты использовали специальный чек-лист, в котором нашлось место разным аспектам комфортной психологической среды в школах.

В ходе обсуждения члены Совета обратили внимание на то, что важным показателем дружелюбия является то, как дети общаются друг с другом, есть ли места для отдыха и общения, и даже как встречают вахтер и техничка.

Наталья Грушевская, член Общественной палаты России, рассказала о школах, с простым ремонтом и мебелью, в которых она побывала, но теплой и комфортной для детейатмосферой. Она подчеркнула, что дружелюбную средум можно создать в школе с любой материальной базой.

Елена Фомина, директор Центра развивающих технологий «Сотрудничество», подчеркнула, что, приходя в школу важно видеть, что создано самими учениками, наблюдать живые примеры проявлений детей, а не формально организованную учителями жизнь школьников.

Дмитрий Юрков, директор центра «Эго», отметил, что в представленных школах не было обращений по поводу кризисных ситуаций и деструктивного поведения, с которыми он работает, и это для него важный показатель.

Члены Совета единогласно утвердили список победителей, основанный на результатах всех этапов конкурса.

Итоги конкурса будут объявлены 20 мая 2025 года в торжественной обстановке.
Made on
Tilda