Конкурс "Дружелюбная школа" Красноярск 2024 - 2025

Конкурс для тех, кто знает: хорошая школа – это место, где каждый имеет возможность развиваться и учиться без страха перед осуждением
Дружелюбная школа выглядит как пространство, где царит атмосфера поддержки, уважения и безопасности. Сказка? Отнюдь! Такие школы есть. Именно их мы хотим показать обществу.
Однажды директор одной красноярской частной школы-сада поделилась историей. На одном их школьных событий дедушка воспитанницы, профессор, сказал: «Атмосферно здесь, очень комфортно! Повезло вам с педагогами». А директор точно знает: не повезло, это ее титанический труд. «Улыбаюсь ему, говорю о том, что это не везение, а большой труд, а у самой – слезы наворачиваются от осознания того, как много разных ресурсов, сил ежедневно уходит на поддержание этой атмосферы», - поделилась эта невероятной душевной силы молодая женщина.
Мы ценим такой труд педагогов, школьных администраторов и хотим показать всем результаты этого ценного труда, которые делают детей счастливее.

Елена Иванова, координатор конкурса «Дружелюбная школа»
О конкурсе
Дружелюбная школа – школа без насилия, где сотрудники не приемлют насильственных форм общения как среди детей, так и среди педагогов, где среда носит мотивирующий характер, где созданы условия, помогающие каждому ребенку реализовать свой потенциал в разных сферах жизни.
Поводом организации конкурса «Дружелюбная школа» стала проблема буллинга в школах. Несмотря на это, идея конкурса состоит не в поиске школ без буллинга, а в публичном представлении школ, где ненасильственные отношения являются предметом анализа и профессиональной педагогической работы, где построение комфортной психологической среды, безопасной и поддерживающей среды в школе, является осознанной задачей педагогического коллектива.
Дружелюбная школа – это не та школа, в которой не бывает буллинга. Это школа, в которой могут определить наличие буллинга, остановить и преодолеть его последствия, где могут поддержать пострадавшего от буллинга ребенка, создать в классе атмосферу неприятия травли.
Миссия конкурса – содействие школам и обществу в целом в консолидации ресурсов для создания благоприятных поддерживающих условий развития и воспитания детей, обеспечения благополучия каждого ребенка.
Цель конкурса – выявление, популяризация и трансляция эффективного опыта построения поддерживающей образовательной среды, ненасильственных коммуникаций в школе.

К участию в конкурсе приглашаются муниципальные общеобразовательные организации (школы) города Красноярска.






Организаторы конкурса: КРОО Кризисный центр «Верба» и Региональное отделение Общероссийского Народного Фронта в Красноярском крае.





Проект "Дружелюбная школа" поддержан Фондом Мельниченко







Конкурс проводится при поддержке:
Главного Управления образования Администрации города Красноярска

Положение о конкурсе 2025
Форма заявки
Адрес для направления заявки на участие centerverba@mail.ru
Новости
Кризисный центр «Верба» работает с проблемой насилия в отношениях между людьми более 20 лет. Проблема школьной травли (буллинга) – такая же проблема насильственных отношений. Буллинг стал поводом организации конкурса «Дружелюбная школа». Но идея конкурса состоит не в поиске школ без буллинга, а в поиске школ, где ненасильственные отношения являются предметом размышления педагогов, а построение комфортной психологической среды в школе является осознанной педагогической задачей.
Работа с буллингом – это, прежде всего, построение безопасной образовательной среды для каждого: ребенка, родителя, учителя.
Этапы конкурса
Подача заявки
с 9 января по 14 февраля 2025 г.
Первый шаг экспертизы
Социологическое исследование
"Народное мнение"
с 17 февраля по 14 марта 2025 г.
Второй шаг экспертизы
"Визит эксперта",
наблюдение за жизнью школы
с 17 марта по 18 апреля 2025 г.
Определение победителей
и награждение
со 2 по 30 апреля 2025 г.
Экспертиза проводится в 2 этапа
Этап 1. Проведение социологического исследования «Народное мнение».
Социологическое исследование проводится силами организатора конкурса при участии конкурсантов. Осуществляется опрос трех групп респондентов: сотрудников школы, обучающихся школы, родителей обучающихся. Результаты обрабатываются Организатором. Результаты исследования в школе предоставляются школе.
Этап 2. Проведение экспертизы «Визит эксперта».
Во втором этапе экспертизы «Визит эксперта» принимают участие те участники конкурса, которые по результатам проведения первого этапа экспертизы набрали наибольшее количество баллов.
Время визита эксперта в школу экспертами согласуется со школой. Для осуществления наблюдения экспертам необходимо обеспечить доступ в школу и возможность свободно перемещаться по зданию и прилегающей территории.
Регистрация школ в качестве участников конкурса осуществляется по заявлению организации. Заявка на участие в конкурсе «Дружелюбная школа» направляется на адрес оргкомитета конкурса: centerverba@mail.ru (Кризисный центр «Верба») с пометкой в теме «дружелюбная школа».

Вопросы относительно конкурса, оформления заявки и сопутствующих документов можно задать координатору конкурса Ивановой Елене Владимировне по телефону +79504141903 или электронной почтой centerverba@mail.ru с пометкой в теме письма «дружелюбная школа».


Конкурсные документы:
· Положение о конкурсе
· Заявка на участие

Стать участником
Результаты конкурса
Подведение итогов со 2 по 30 апреля 2025 г.
Награждение победителей со 2 мая до 23 мая 2025 г.
Безопасная образовательная среда предполагает наличие поддерживающего взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Поддерживающее взаимодействие – это стимулирующее на продуктивные действия, вдохновляющее взаимодействие, подкрепляющее позитивный настрой и адекватную самооценку.
Проявление заботы, уважения – признаки безопасной образовательной среды. Забота о физическом комфорте, о психологическом благополучии – условия полноценного эффективного образования и просто нормального самоощущения..
Отзывы о конкурсе
Друзья! Для нас очень важно, чтобы с завершением конкурса "Дружелюбная школа" жили его идеи и ценности.
Мы пообщались с директорами школ-лидеров конкурса о том, чем для них важен конкурс, что нового у них происходит сейчас.

Ольга Курыгина
директором МАОУ СШ № 154
Каждой школе хотелось бы видеть себя в номинации "Дружелюбная школа"!
Мы рады, что наш конкурс "Дружелюбная школа" объединил людей, разделяющих ценность ненасильственного общения в школе, и способствовал развитию и позитивным переменам.

Ольга Валерьевна, удалось ли вам осмыслить, проработать результаты конкурса, результаты опросов, которые были проведены?

  • Во-первых, мы очень рады, что оказались победителями.
  • Я не могу сказать, что мы не ожидали, потому что у нас для этого многое в школе делается. Но, сами знаете, победа всегда очень приятна.
  • Во-вторых, мы сейчас проанализировали даже то, что мы сегодня имеем и увидели свои недостатки. У нас, например, не в полной мере оснащено (пространство) для детей, для людей незрячих, поэтому это оснащение к началу учебного года у нас в обязательном порядке должно появиться.

Среди тех директоров школ, которые не пошли на этот конкурс, было очень много опасений. Что бы Вы им сказали, если бы объявили следующий конкурс, как бы Вы замотивировали к участию те школы, которые, может, и хотели бы, но опасаются?

  • Я вообще не вижу здесь ничего такого опасного, мы же в разных конкурсах участвуем, и мне кажется, каждой школе хотелось бы видеть себя в этой номинации, "дружелюбная школа", потому что школа сегодня это действительно такое открытое пространство, открытое для детей, для родителей, для людей вообще. Потому, даже если вы не выиграли, то вы увидели свои дефициты, и эти дефициты вы можете восполнить. Мы же двигаемся всегда вперед тогда, когда есть какой-то момент критики. И вот этот невыигрыш – это и есть такой критический момент, когда можно определить, что у нас в соответствии с нормами, что у нас не в соответствии с нормами, и как это мы можем привести к соответствию.
  • Поэтому, даже исходя из этого, мне кажется, что участвовать нужно для того, чтобы школа могла сделать шаг вперёд в своём оснащении, в своей документации, в своём общении, в коммуникации.

Представьте, пожалуйста, что вам довелось быть экспертом конкурса, не участником. Скажите, пожалуйста, вы приходите в другую школу, на что Вы обращаете внимание, что Вам подскажет, что школа может претендовать на звание дружелюбной.

  • Первое, я сразу, даже не задумываясь, могу ответить. Для меня очень важно всегда, как вас встретили, начиная с порога. Я прекрасно понимаю, что люди, работающие в охране, не являются сотрудниками школы, но это люди, которые первые встречают любого школьного посетителя. Если вас встретили улыбкой, у вас и настроение будет потом в этой школе работать, приходить сюда. Если вас встретили недружелюбно, вторично приходить вы туда точно не захотите. Я сейчас, имея еще и общественную нагрузку, хожу по разным детским садам и по разным школам. И есть школы в советском районе, где охрана тебя встречает с улыбкой, где тебе рады. Бывают и другие встречи, знаете, вот прямо такие суровые и ты, даже имея какой-то статус иногда думаешь: " ну, нет, ребят, я к вам, наверное, больше не приду". Очень важно еще, и как ребятишки реагируют на незнакомого человека. В некоторых школах они тебя не замечают, в некоторых школах - здороваются. И ты сразу видишь, что здесь атмосфера дружелюбная.

В процессе встреч с участниками выяснилось, что, оказывается, не хватает общения между школами, очень часто школы не знают, чем живет другая школа, даже в своем районе. Как вы думаете,
нужно ли вот вокруг проекта "Дружелюбная школа" создать
сообщество по обмену опытом, общению, обучению.

  • Я считаю, да. Мы действительно не знаем, чем живет другая школа. У меня была такая мысль, объединять школы своего округа, для того, чтобы показывать им опыт свой и что-то взять у них. В прошлом году, например, на базе нашей школы мы проводили такой патриотический фестиваль и приглашали родителей из других школ. Точно так же, у каждой школы есть свои методические наработки. У кого-то замечательно работает медиа-центр, у кого-то- совет по профилактике. Я считаю, что это очень бы помогло всем нам в работе и подружило бы школы округа.
  • Я бы хотела вам, как организаторам этого конкурса, сказать огромное спасибо за организацию, нашему коллективу было очень приятно принимать участие, даже если бы мы не победили, мы бы посмотрели в чем у нас недостатки и пошли вперед, и на следующий год обязательно бы участие принимали, Это однозначно, поэтому не надо опускать руки тем, кто не выиграл, а вам огромное спасибо.
Берликова Гузяль Идрисовна
директора по УВР Гимназии 14
По итогам участия в конкурсе Гимназия стала его финалистом и обладателем номинации «Гармония коммуникации и пространства». Мы благодарим организаторов конкурса за оценку деятельности гимназии и продолжим работу по сохранению в образовательном учреждении безопасной образовательной среды и атмосферу сотрудничества среди участников образовательных отношений".

Формирование благоприятного школьного климата для нашей гимназии является одной из приоритетных задач уже на протяжении более пятидесяти лет.

Первая встреча ребенка и школы происходит на торжественной линейке, посвященной Дню Знаний. В этот момент для каждого гимназиста начинается его путь к успеху и какой при этом будет дорога зависит от всех участников образовательных отношений. Методическое сопровождение педагогов и просветительскую деятельность для родителей и обучающихся, организованной в рамках антибуллиноговй программы «Гимназия – здесь встречаются друзья» мы осуществляем в сотрудничестве с кризисным центром «Верба» и поэтому мы в числе первых приняли приглашение принять участие в конкурсе «Дружелюбная школа», организованным нашими партнерами. Участие в конкурсе для нас стало новым этапом по формированию благоприятного школьного климата гимназии: мы актуализировали мероприятия антибуллиговой программы гимназии, школьный медиацентр организовал проведение опроса «Народное мнение» и сопровождение работы независимого эксперта, который проанализировал насыщенность и комфортность предметно-пространственной среды, а также качество межличностных отношений".!
Made on
Tilda